Mustafin Magazine Logo
loupe

Реклама

  1. Главная
  2. arrow-right
  3. Вкус
  4. arrow-right
  5. Стиль
img
arrow

13.08.2025

Фото: Коллаж Mustafin Magazine

Текст: Полина Павлинская

Нормкор и громкая бедность: как протест превратился в тренд

Разбираем, почему философия минимализма сегодня – больше не про доступность

Охота за дизайнерскими вещами, эксклюзивными моделями и постоянные попытки выделиться стали выматывать. Еще недавно люди стремились к индивидуальности, но бренды, как всегда, подхватили это. Что-то очень личное снова превратилось в продукт и вынуждает бесконечно покупать.

В качестве протеста люди стали осознанно выбирать простую и удобную одежду, актуальность которой бессмертна. У этого течения есть название – нормкор (normcore). Оно не новое и периодически всплывает в течение уже нескольких десятилетий. 

Автор Mustafinmag рассказывает, что это такое и почему этот антимодный тренд и его несколько вариации противоречат своим же принципам.  

Normcore-ренессанс

Фото: Коллаж Mustafin Magazine (Enfants Riches Déprimés, A.P.C., Farfetch)

Фото: Коллаж Mustafin Magazine (Enfants Riches Déprimés, A.P.C., Farfetch)

Нормкор впервые появился в нулевых и активно распространился в десятых. Он протестует как против постоянно меняющихся трендов, так и против нервной индивидуальности. Это скорее философия осознанного потребления и фокуса на чем-то более важном, чем одежда. 

Сейчас и в другие пики своей активности код нормкора был прост: джинсы, однотонные футболки,толстовки, кеды или кроссовки. Отличается от типичной базовой капсулы он тем, что фасоны и их трендовость – не в приоритете.

Эта философия вновь стала актуальной, во время кризиса и острого неравенства. Но антикапиталистическая тенденция быстро превратилась в новый тренд – уже не в первый раз.

Бренды делают нормкор модным: создают коллаборации, привлекают знаменитостей, завышают цены и вкладывают деньги в агрессивные рекламные кампании. Все это снова вынуждает людей покупать, потому что тревога стимулирует потреблять.

Так, по закономерности минимализм стал дорогой эстетикой. Бренды превратили простые вещи в статусные, а упрощенный стиль перестал быть доступной каждодневной формой.

Underconsumption core

Фото: Коллаж Mustafin Magazine (Stanley)

Фото: Коллаж Mustafin Magazine (Stanley)

Похожий по ценностям тренд завирусился в прошлом году в соцсетях – особенно в TikTok. Он отвечает культуре показного потребления и активного шопинга. Ставка сделана на практичность и расслабленность. Нет необходимости менять комплект одежды ежедневно, а выцветшая ткань – не так страшно. Можно даже носить вещи с потертостями и въевшимися пятнами.

Пользователей и саму тенденцию критиковали за две вещи. Последователей и трендсеттеров обвинили в лицемерии – они выставляли отказ от излишеств в сети, но продолжали бесконтрольно покупать. Также критику вызвала романтизация бедности – сейчас расскажем подробнее.

Poorcore

Фото: Коллаж Mustafin Magazine (Balenciaga, Wikipedia, Acne Studios)

Фото: Коллаж Mustafin Magazine (Balenciaga, Wikipedia, Acne Studios)

Юзеры и блогеры стали намеренно портить вещи, чтобы не ходить в действительно старых, но все еще быть в тренде. Также они делают контент на состаривании и порче одежды.

Такое поведение полностью противоречит философии Underconsumption core, даже больше, чем роскошь и быстрая мода. Знаменитости и модные дома аналогично мимикрировали под бедность. Это вызвало уже бурную негативную реакцию у представителей среднего класса и ниже.

Люди называют это явление культурной апроприацией бедных богатыми – и это действительно так. Звезды часто делают такую ошибку, в показных попытках быть ближе к народу. 

Вспомним скандал на карантине, когда актеры, шоумены и музыканты говорили о важности и простоте изоляции – сидя в своих особняках. Сейчас же они носят одежду простых работяг и нуждающихся как костюм.

Антимодная мода

Фото: Коллаж Mustafin Magazine (Kristga Larson Designs,  Balenciaga, Nordstrom)

Фото: Коллаж Mustafin Magazine (Kristga Larson Designs, Balenciaga, Nordstrom)

Нормкор и громкая бедность начинались как тихое сопротивление модной гонке. Однако чем громче становится этот протест, тем быстрее он превращается в тренд – со своим ценником, агрессивной рекламой и набором правил.