16.10.2025
Instagram / kingsteppa
Текст: Жангир Джангильдин
Как Steppa-T сохраняет дух винила в диджитал-эпоху
Тимур Палтуев о диджеинге на пластинках, свободе и постоянном поиске
Многие заядлые тусовщики южной и северной столиц хоть раз уносились под ритмичные диджей-сеты Steppa-T (Kingsteppa). Тимур Палтуев – один из ведущих казахстанских диджеев и национальный чемпион Red Bull 3Style 2014 года.
Мастер винила и скретча играет в жанрах хип-хоп, фанк, брейк, диско и джангл, а его выступления можно застать как в популярных барах, так и на андеграунд-тусовках. Параллельно Kingsteppa преподает в своей школе диджеинга, в которой он обучает учеников культуре ремесла.
Автор Mustafinmag поговорил с Тимуром о первых сетах и поиске своего звучания, а также о том почему винил остается сердцем диджеинга и что для него значит быть “в потоке”.
Как все закрутилось
QazMonitor / Ruslan Pryanikov
Музыка Тимуру нравилась всегда, как и многим другим. Когда ему было 13 лет, его старший брат принес домой музыкальный микшер. Будущий диджей с большим интересом в нем копался и начал подражать своим кумирам.
Тимур взрослел, а вместе с этим и прогрессировало его увлечение. В основном он играл для души на таких локальных вечеринках, как JahRA Corporation. Однако в его голове уже укреплялась мысль, что без занятия музыкой он уже не проживет. В какой-то момент друзья спросили его: “Тебе так нравится музыка, почему не займешься ей серьезно?”.
Это стало поворотным моментом: Тимур уволился с работы и продолжил выступать на местных вечеринках, попутно собирая багаж знаний и виниловых пластинок. Конечно, не всегда все шло гладко. Были сложности и с доступом к технике, и с периодичностью выступлений. Но он продолжал искать свое звучание, а желание играть всегда перевешивало отсутствие стабильности.
Тимур Палтуев
“Постепенно появилось понимание, что это не просто хобби, а дело всей жизни. Наверное, главным поворотом стало осознание, что диджеинг – это не про конкуренцию, а про развитие и обмен энергией с людьми”.
Свой грув
Instagram / kingsteppa
Стиль Kingsteppa – это смесь ритмичного грува и импровизаций. В основе лежат такие жанры, как хип-хоп, фанк, брейк, диско и джангл. Однако он не сковывает себя в рамках одного звучания, а играет, скорее, по настроению.
Что важно в выступлениях?
“Я люблю, когда в сете есть живое дыхание, неожиданные повороты и когда публика чувствует, что все происходит здесь и сейчас”.
Особенно цепляют выступления, где есть драйв и эмоция: батлы, совместные сеты, вечеринки в поддержку комьюнити. Среди таких – алматинская андеграунд-тусовка Bass Place, где Тимур ощущает себя действительно настоящим.
“На Bass Place музыка всегда тяжелая, сложная, и публика понимает этот вайб”.
Винил или цифра
QazMonitor / Ruslan Pryanikov
Сам Тимур играет исключительно на пластинках, однако не считает цифровой диджеинг чем-то зазорным. Ведь для него главное – не формат, а то, как тот или иной диджей чувствует музыку.
Имеет ли значение инструмент?
“Важно не то, с чего ты играешь, а как ты это делаешь. Есть диджеи, которые круто звучат и на контроллерах, и на виниле. Инструмент – это просто инструмент. Важнее именно то, что ты вкладываешь в свой сет”.
При этом он также подчеркивает: винил – фундамент всего диджеинга. А забывать корни лучше не стоит.
В ритме потока
Instagram / kingsteppa
Больше всего Тимуру нравится наблюдать за тем, как музыка объединяет людей. Энергию он получает от того, как толпа на сетах начинает не только танцевать, но и дышать в одном ритме.
Здесь и сейчас
“Когда сет идет отлично, появляется чувство потока. Все происходит само собой: руки двигаются, уши ловят каждую деталь, а зал дышит в одном ритме. Это состояние, где ты полностью здесь и сейчас. Важна свобода и момент присутствия”.
QazMonitor / Ruslan Pryanikov
Steppa-T также черпает вдохновение в людях, комьюнити, диджейской культуре и, конечно, в старом добром виниле.
“Больше всего – в запахе пластинок, в поисках редких треков и в историях, которые несут в себе эти записи. Это часть моей идентичности”.
Для Тимура диджеинг – это не просто эмоции и работа. Для него важна ментальность вечного студента: постоянный рост, изучение нового, поиск музыки и непрерывный анализ. Все это стоит того, когда на танцполе поднимается волна и звук становится громче жизни.
Ученики и локальная сцена
QazMonitor / Ruslan Pryanikov
Как говорит сам Тимур, в своей школе диджеинга он не создает диджеев, а скорее учит профессии и уважению к культуре. Дело не просто в технике, а в понимании, почему все устроено именно так.
Он хочет, чтобы каждый ученик не просто копировал движения, а слышал музыку и чувствовал баланс между техникой и эмоцией. Перед тем как брать кого-то в ученики, Тимур даже проводит небольшое собеседование, чтобы узнать потенциального студента как личность.
Самое важное
“Главный порог вхождения – это желание и дисциплина. Все остальное приходит с практикой. Здесь нужно быть последовательным и не гнаться за трендами. Строить свое комьюнити, поддерживать сцену, искать коллаборации. Казахстанская сцена молодая, но очень живая, и сейчас важно не просто играть, а сформировать контекст.”
Читайте также