28.10.2025
Instagram: the.freshly / Фотограф: Иван Петров
Текст: Полина Павлинская
Как снимать еду
Фотограф Иван Петров об искусстве фуд-съемки
На самом деле красиво сфотографировать блюдо или напиток – это полдела. В каждом изображении из меню должна читаться концепция всего заведения или целой франшизы.
Фотограф Иван Петров рассказал автору Mustafinmag о реквизите и оборудовании, людях с едой и еде без людей в объективе. Объяснил, как снимать стритфуд и высокую кухню, а также как создать кампейн для сети кофеен без единого зерна на фото.
Иван Петров
Фуд-фотография – это ответвление предметной съемки. Смысл тот же: важно передать красоту, форму, текстуру и цвет конкретного объекта, будь то ювелирное изделие или бургер.
Фотограф
Процесс
Instagram: home_macaron / Фотограф: Иван Петров
Первоначально мы встречаемся с клиентом, чтобы познакомиться вживую. Нам предстоит работать вместе, поэтому важно сразу найти общий язык и точки соприкосновения. На первой встрече мы также намечаем основные задачи будущей съемки: что конкретно будем снимать – еду или напитки, какая цель фотографий – красивые кадры для Instagram или строгие одинаковые для доставки.
Обычно на второй встрече мы приступаем к работе. Я выступаю в роли арт-директора и фотографа, поэтому задаю вектор и концепцию будущей съемки, основываясь на пожеланиях клиента. Разработка идеи – это художественный процесс, в котором есть доля случайности, и многие идеи приходят через ассоциации. Мой любимый прием – взять простую мысль и проиллюстрировать ее хорошими фотографиями.
Дальше следует сама съемка, а финал – обработка, ретушь и, в некоторых случаях, печать фотографий.
Реквизит
Instagram: om.astana / Фотограф: Иван Петров
На восприятие еды на фото сильно влияет посуда, свет и цвет. Даже простой кусок хлеба можно снять так, чтобы он выглядел как произведение искусства.
Реквизит зависит от конкретной идеи и концепции съемки. В хороших коктейльных барах достаточно красивой разнообразной посуды, а в маленькой кофейне на углу может быть только посуда на вынос. Но и с ней можно сделать хорошие фотографии, используя правильный свет и ракурсы.
В некоторых случаях посуду для съемки можно позаимствовать в магазине или другом ресторане.
Визуальные рифмы
Можно использовать визуальные рифмы: если в интерьере заведения много круглых форм, получится повторить их в кадре с помощью света и теней. Цвета можно использовать так, чтобы они отражали брендбук и интерьер.
Аппаратура и свет
Instagram: nino.ast / Фотограф: Иван Петров
Оборудование должно быть удобным для фотографа. Я снимаю в основном на советские пленочные камеры, но вожу с собой целую студию со световыми приборами.
Кто-то делает хорошие кадры даже на маленькую цифровую камеру – все зависит от стиля и предпочтений конкретного фотографа. С освещением я люблю экспериментировать: ставить несколько источников на одну сцену, комбинировать искусственный и естественный свет. Единого алгоритма нет.
Как снимать разную еду
Instagram: takeeateasy_tse / Фотограф: Иван Петров
- •
Стритфуд часто ассоциируется с яркой рекламой, постерами, поп-артом. Поэтому я снимаю его на цветном фоне с насыщенными кричащими цветами
- •
Высокая кухня отражает тихую роскошь: белая скатерть, приглушенный свет, минимализм
- •
Коктейли – здесь самое важное – свет. Нужно интересно подсветить жидкость в бокале, что требует экспериментов.
Как снимать людей с едой
Instagram: om.astana, mastercoffee.kz / Фотограф: Иван Петров
Это зависит от ресторана и культурного контекста. Часто хотят снимать красивых молодых девушек, что-то тянущих в рот, потому что “секс продает”. Мне это не близко, стараюсь такое не снимать.
Предпочитаю документальную съемку, фотографируя реальных людей и то, как они едят. Если работаем с моделями, стараюсь максимально приблизить ситуацию к жизни. При этом снимки могут оставаться художественными, странными или сюрреалистическими, а не обыденными.
Я люблю делать фотографии, которые вызывают у людей чувство узнавания или эстетическое удовольствие. Независимо от объекта съемки, я хочу, чтобы фотографию хотелось оформить в рамку и повесить на стену.
Любимый кейс
Коллаж: Иван Петров / кампейн для Мaster Coffee
В известной сети кофеен столицы работала отличный маркетолог Жазира. Наша задача – показать новое весенне-летнее меню напитков. Часто напитки в кофейнях выглядят просто, посуда и украшения однотипные. Я предложил сфокусироваться не на напитках, а на красоте вокруг них.
Коллаж: Иван Петров / кампейн для Мaster Coffee
Мы придумали простую идею: человек идет по городу и видит знаки (belgi) – цвета бренда, отраженные в небе, припаркованных авто, одежде прохожих. Эти знаки ведут его в кофейню, где он видит натюрморт из свежих цветов и фруктов – знак прихода весны, и ему вручают напиток.
После появления этой мысли оставалось красиво ее проиллюстрировать, что мы и сделали. Результат получился очень удачным, и до сих пор мы получаем хвалебные отзывы за этот кампейн.
Еда – одна из важнейших частей человеческой жизни и культуры, поэтому мне нравится ее фотографировать. Когда я снимаю предметы, хочу, чтобы моя любовь к еде присутствовала в кадре, поэтому часто включаю овощи, фрукты или напитки в сет-дизайн даже предметных съемок.
Читайте также