26.02.2025
Фото: Unsplash / Denise Jans
Текст: Mustafin Magazine
Сеть кинотеатров наказали из-за долгой рекламы перед фильмами
Компания выплатит заявителю компенсацию за моральный ущерб и потраченное время
Житель Индии подал иск в суд против крупнейшей в стране сети кинотеатров PVR Inox. Как сообщает The Guardian, ему не понравилось, что в кинотеатре слишком долго показывали рекламу перед началом сеанса. Дело завершилось в пользу мужчины.
30-летний Абишек М. Р. хотел посмотреть военную драму Сэма Бахадура с друзьями в декабре прошлого года. Однако ему пришлось высидеть 25-минутную рекламу товаров для дома, мобильных телефонов и автомобилей. Мужчина планировал вернуться на работу после просмотра фильма, слишком долгая реклама помешала его планам.
“Заявитель не смог присутствовать на других мероприятиях и встречах, которые были запланированы на этот день, и понес убытки”, – говорится в иске.
В документе Абишек также обвинил PVR Inox в том, что их кинотеатры ставят в приоритет доходы от рекламы, а не от своих клиентов. Он также заявил, что зрителей заставляли смотреть рекламу против их воли.
Дело мужчина выиграл, и суд по правам потребителей постановил, что PVR Inox должен выплатить ему финансовую компенсацию в размере 55 000 индийских рупий (₸316 067) за трату времени и моральный ущерб. Кинотеатр также обязали покрыть судебные издержки Абишека.
В защиту PVR Inox представители компании утверждали, что по закону она обязан показывать зрителям социальную рекламу. Однако было установлено, что большая часть рекламы, показанной перед фильмом, была коммерческой.
Кино считается высокоэффективным средством рекламы в Индии, и его доля в рекламном секторе растет. В отличие от западных кинотеатров, в стране реклама показывается как перед фильмом, так и в середине фильма.