Mustafin Magazine Logo
loupe

Реклама

  1. Главная
  2. arrow-right
  3. Вкус
  4. arrow-right
  5. Стиль
img
arrow

08.10.2025

Текст: Полина Павлинская

Что искать в соседнем отделе

Стилист Сергей Агасфер о мужских и женских вещах, которые подходят всем

Налог на розовое, маленький функционал, ограниченная размерная сетка и масс-маркет, который не успевает за трендами – желание примерить что-то из “не своего” отдела возникает по множеству причин. И появляется оно у представителей разных полов – от желающих разбавить повседневный гардероб до любителей перформансов и ярких ивентов.

Стилист Сергей Агасфер рассказал автору Mustafinmag, что может найти женщина в мужском отделе и наоборот. Также он поделился примерами того, как это грамотно сочетать. 

Мужской отдел – для женщин

Чаще, конечно, в противоположном отделе закупаются женщины. В женской моде проще импровизировать – она гибче и эксперименты эти социально одобряемые. 

В мужском отделе девушки в первую очередь находят практичность (ткань плотнее, крой проще, а карманов больше), долговечность и базовые цвета (черный, серый, хаки, navy). 

Уже стал классикой и подходит практически всем “образ бойфренда”. Он состоит из белой оверсайз-рубашки и широких джинсов. Также в каждом гардеробе должен быть хорошо скроенный мужской пиджак – это мастхэв. 

Получается всеми любимый микс – женская фигура и мужская геометрия, тут все просто:

  1. 01

    Мужской худи + женская юбка-плиссе + массивные кроссы → получается уличный спорт-шик

  2. 02

    Мужской тренч + женские сапоги-чулки → резкий контраст фактур

  3. 03

    Мужские карго + кроп-топ → баланс практичности и сексуальности

Это примерный конструктор, но принцип понятен. При этом важно не утонуть в oversize: всегда лучше уравновешивать крупное верхом или низом, оставляя талию, ноги, шею или другую часть тела в акценте. 

Сергей Агасфер

img

Универсальные мужские вещи есть в H&M, но им одним не ограничиваемся. Хороший базовый трикотаж худи в Uniqlo и COS – цены не сильно отличаются от масс-маркета, но и крой и ткани лучше.

Стилист

Женский отдел – для мужчин

Его преимущество в огромном разнообразии фасонов, тканей и цветов. Все зависит от задачи и смелости того, кто пытается там что-то найти. 

При создании образа для тематической вечеринки без женского отдела часто не обойтись. Леопардовая шуба размера XL из масс-маркета – наше все. Берем на любой ивент или яркую съемку.

Яркие элементы из женского гардероба можно добавить в качестве деталей, если нужно акцентировать внимание на конкретном жанре: театральном, рейв или киберпанке. 

Если говорить о чем-то более повседневном, в соседнем отделе можно подобрать хорошие классические брюки. 

В женских магазинах много брюк с интересными деталями (защипы-pleated trousers и плиссе), нестандартной длиной и кроем. Берите на один-два размера больше своего и примеряйте, пока не найдете подходящий. Такой низ хорошо стилизуется с простыми футболками, ремнями, базовыми пиджаками, дерби и кедами. 

Брюки и водолазки (как правило, женские живут дольше) ищите в тех же H&M и COS, а также в Mango и Massimo Dutti (ценовой сегмент чуть выше, но качество хорошее).

Самые смелые и находчивые могут создавать образы с юбками. Как правило, такое сочетание мы видим в фэшн-столицах и на родине килтов. 

Я всегда радуюсь, когда вижу на улице юбки, стилизованные в образах а-ля Ёдзи Ямамото: многослойные персоны в кожаных грубых сапогах, замотанные слоями черных фактур. 

Также бывают попытки играть со “скандинавским стилем”: грубый свитер, килт и “уродливые” кроссовки. Однако чтобы существовать так в повседневности, нужна невероятная харизма,

Универсальный совет

Конечно же, винтажки – нигде нет такого улова, как там. Можно примерять все, что нравится, не оглядываясь на принадлежность.