Mustafin Magazine Logo
loupe

Реклама

  1. Главная
  2. arrow-right
  3. Вкус
  4. arrow-right
  5. Стиль
img
arrow

20.08.2025

Dior Maison

Текст: Полина Павлинская

Что делает доступную роскошь популярной

Разбираем, откуда у этого сегмента такая сила и зачем подходить к нему осознанно

Доступная роскошь – это нечто среднее между массовым рынком и высокой модой. Сегмент работает по простой формуле: качество и премиум дизайн по относительно низкой цене. Основная цель – не доступность, а расширение аудитории за счет покупателей с разной платежеспособностью и покупательским поведением.

Классическая роскошь понятна – это одежда, сумки и обувь. Однако значительная часть населения не может себе этого позволить, поэтому модные дома предложили что-то более реальное. К доступному люксу относятся посуда, гигиенические принадлежности, парфюмерия и прочие товары с логотипами именитых брендов.

В этой статье автор Mustafinmag рассказала, как доступная роскошь стала популярной и почему к покупкам из этого сегмента нужно подходить с умом. 

Что входит в этот сегмент

Коллаж Mustafin Magazine (Dior Maison)

Коллаж Mustafin Magazine (Dior Maison)

За $100–200 новоиспеченные клиенты приобретают чашки, ароматические свечи, салфетки, веера и ежедневники от Dior Maison. Сюда же относятся парфюмы и особенно туалетные воды, декоративная и уходовая косметика от Chanel, YSL, Tom Ford.

Уже дороже, но все еще в рамках сегмента, вписываются и аксессуары: ремни, очки, шарфы и брелоки. Сейчас на рынке можно найти доступные линейки в диапазоне $200–500.

Альтернативные бренды

Также входят молодые бренды, которые отшиваются на тех же фабриках, что и более известные. Например, Aupen или Italic не уступают по качеству. Однако они не могут ставить соответствующие громким конкурентам ценники за счет одних лишь названий и логотипов.

Рецепт успеха

Коллаж Mustafin Magazine

Коллаж Mustafin Magazine

Пропуск в мир бренда

С мелких покупок проще начать: если приобретение костюма или туфель требует вдумчивого выбора и расчета, то на свечку для дома легче потратиться. Она позволяет познакомиться с брендом – сервисом, упаковкой и вниманием к деталям. После уже проще решиться на более весомую покупку.

Актуально в кризис

В периоды нестабильности покупательское поведение меняется. Так, потребители в это время склонны к импульсивным покупкам, а доступный люкс дает чувство контроля и маленькой радости.

Коллаж Mustafin Magazine

Коллаж Mustafin Magazine

Качество

Также в тревожные времена покупатели обращают внимание на практичные свойства товаров. Им важнее долговечность, и интерес к люксу растет. По той же причине увеличиваются и продажи wellness-продуктов – людям приоритетнее здоровье кожи, чем дорогое кружево, которое ее покрывает.

Pinterest / Yannna J

Pinterest / Yannna J

Принадлежность

Для многих это способ разделить ценности бренда, почувствовать себя частью клуба и вдохновиться эстетикой, но без колоссальных трат. Таким образом, доступная роскошь, как константа, постепенно становится частью повседневности. 

Что от этого получают бренды?

Выгода для брендов здесь очевидна: во время экономического спада продажи основных линеек падают, а доступные товары позволяют удерживать и расширять аудиторию при минимальных убытках.

Что не так

Youtube / Dior

Youtube / Dior

Проблема в том, что далеко не все товары стоят своей цены. Многие из них производятся на тех же фабриках, что и масс-маркет, но продаются в несколько раз дороже из-за имени бренда.

Себестоимость даже основных линеек нередко занижена – некоторые из них отшиваются мигрантами. Например, в 2024 году Dior и Armani обвинили в незаконном производстве официальных товаров, а этим летом в эксплуатации рабочих уличили итальянский бренд Loro Piana.

Вред для потребителей

Аналогично знакомство с брендом не всегда безобидно. Стремление к принадлежности может подорвать финансовую грамотность человека, толкая его на импульсивные, необдуманные покупки и даже оформление кредитов. 

При этом концепцию ругают за размывание понятия роскоши, поскольку относительно дешевые товары снижают эксклюзивность брендов. 

На что стоит обратить внимание

italia.it

italia.it

Доступная роскошь остается важной частью индустрии, давая людям возможность прикоснуться к эстетике брендов и поддерживая моду в кризисные времена. Однако вместе с этим она требует от покупателей больше внимательности. 

Главный вывод

За логотипом важно видеть не только статус, но и ценности бренда – от качества и долговечности товаров до этичности производства.