18.11.2024
Скриншот из видео Virgin Media O2
Текст: Mustafin Magazine
В Британии создали “нейробабушку” для телефонных разговоров с мошенниками
“Я ваш самый страшный кошмар”, – так она приветствует своих собеседников
Британская телеком-компания Virgin Media O2 представила человекоподобного чат-бота по имени Daisy (Дейзи), который отвечает на звонки аферистов в режиме реального времени. Цель данного проекта – борьба с телефонным мошенничеством путем траты времени и ресурсов преступников.
Дейзи – ИИ-бабушка, способная самостоятельно взаимодействовать с телефонными аферистами. Сначала она выслушивает звонящего и транскрибирует его голос в текст. Затем она генерирует и выдает подходящие ответы с помощью настраиваемой языковой модели, дополненной “личностью” ИИ-бабушки.
Она была создана после исследования Virgin Media O2, которое показало, что 71% британцев хотели бы отомстить мошенникам, которые пытались обмануть их или их близких. Однако тратить свое время на разбирательства британцы не хотят.
Таким образом, Дейзи может удерживать мошенников на линии в течение 40 минут за раз. Она рассказывает преступникам бессвязные истории о своей семье и ее любви к вязанию, а также делится ложными личными данными, включая выдуманные банковские реквизиты.
“Прошел почти час!”, – восклицает раздраженная мошенница, а спокойная и дружелюбная Дейзи отвечает: “Боже, как быстро летит время”.