29.03.2025
Текст: Жангир Джангильдин
5 знаковых южнокорейских фильмов
Не только “Паразиты” и “Игра в кальмара”
За последние годы южнокорейский кинематограф стал неотъемлемой частью мировой поп-культуры. В кинотеатрах гремит “Микки 17” Пон Джун-хо, “Игра в Кальмара” била все рекорды просмотров на Netflix, “Прошлые жизни” стали инди-хитом, а “Паразиты” того же Пон Джун-хо и вовсе завоевали 4 Оскара.
Автор Mustafin Magazine решил вспомнить еще пять знаковых южнокорейских лент, с которыми стоит ознакомиться в эти пасмурные выходные.
Воспоминания об убийстве (2003)
Именно детективный триллер “Воспоминания об убийстве” вывел молодого Пон Джун-хо на новую ступень его режиссерской карьеры. Некоторые сцены из фильма стали цитироваться как на родине, так и на Западе, и с годами лента обрела культовый статус.
Действие сюжета разворачивается вокруг ряда убийств в провинциальном городке Хвасон в 1986 году. Расследование начинают вести детектив Пак Ту-ман и его помощник Чо Ён-гу. Позже к ним присоединяется столичный детектив Со Тхэ-юн. Отличие южнокорейской ленты от западных фильмов с похожей тематикой заключается в некой обыденности природы убийств. Здесь у маньяка нет “высоких” целей и мотивов, как в “Семь” Финчера или “Настоящем детективе”. Маньяком может быть обычный человек. Каждый из нас.
Олдбой (2003)
Еще одна классика южнокорейского кинематографа принадлежит перу Пак Чхан-ука. Фильм взял Гран-при Каннского фестиваля, а такие узнаваемые сцены, как поедание живого осьминога и экшн с молотком обрели собственную жизнь.
История рассказывает о мужчине Дэ-су, которого похищают и запирают в неизвестную камеру без окон на 15 лет. Во время заточения он смотрит телевизор, тренируется и обдумывает, кто и за что мог бы с ним так поступить. После освобождения Дэ-су узнает, что его жена убита, и он является главным подозреваемым в этом деле. Главный герой встает на путь брутальной мести и поиска своей дочери.
Весна, лето, осень, зима… и снова весна (2003)
Притча Ким Ки Дука показывает тихую и умиротворенную жизнь обитателей горного края. Мы видим историю жизни старого монаха и его юного послушника. Картина делится на пять метафорических сезонов: весну, лето, осень, зиму и снова весну.
С течением временем послушник растет и все больше отдаляется от монаха и своих моральных ориентиров, вляпываясь в разные жизненные передряги. Монах же остается верным своим идеалам и заводит нового ученика.
Я видел дьявола (2010)
Как и многие другие южнокорейские картины, триллер Ким Джи-уна раскрывает тему мести и человеческих пороков. Фильм рассказывает о специальном агенте Ким Су Хёне, который ищет убийцу своей жены.
Однако сюжет строится не вокруг детективной составляющей и поиска убийцы, а на том, как Су Хён терзает маньяка после его нахождения. Этим и интересна химия между расплывающимися понятиями протагониста и антагониста.
Пылающий (2018)
Фильм Ли Чхан-дона по рассказу Харуки Мураками интересен смешением триллера с фирменными меланхоличными зарисовками обыденности японского писателя. Режиссер вольно экранизировал первоисточник, выстроив главный сюжет на том месте, где заканчивается оригинальный рассказ.
История о начинающем писателе Джонсу, который влюбляется в девушку Хэми. Она знакомит главного героя со своим любовником Беном. Между ними образуется что-то вроде любовного треугольника. Тон камерной инди-драмы резко меняется, после внезапной пропажи девушки.