Mustafin Magazine Logo
loupe
  1. Главная
  2. arrow-right
  3. Новости
img
arrow

21.01.2025

Фото: кадр из фильма "Бруталист" / Universal Pictures

Текст: Mustafin Magazine

В создании “Бруталиста” использовали ИИ

Это вызвало бурную реакцию в сети

В интервью техно-изданию Red Shark News редактор фильма “Бруталист” Дэвид Янчо рассказал, что в создании картины был использован искусственный интеллект. Нейросети помогли авторам подправить диалоги на венгерском языке, а также спроектировать некоторые здания. 

Сюжет “Бруталиста” разворачивается вокруг еврейского архитектора Ласло Тота в исполнении Эдриана Броуди, сбежавшего из послевоенной Европы. Он приезжает в Пенсильванию, США, чтобы восстановить свою жизнь после того, как его разлучили от семьи во время войны. 

Фильм получил две награды “Золотого глобуса” за лучшую драму и лучшего драматического актера, а также номинирован на девять премий BAFTA. Однако после интервью Янчо, Броуди и режиссер картины Брэди Корбет подверглись критике.

Некоторые пользователи соцсетей даже призвали лишить фильм дальнейших наград на кинопремиях. В ответ на критику Корбет поделился заявлением с The Hollywood Reporter, в котором опровергает предположение о том, что ИИ использовался для улучшения или модификации актерской игры.

Кадр из фильма "Бруталист" / Universal Pictures

Кадр из фильма "Бруталист" / Universal Pictures

По словам Янчо, ИИ применялся в двух случаях. Первый – в сценах между персонажем Броуди и Фелисити Джонс в роли его жены Эржебет с диалогом полностью на венгерском языке. Эти сцены требовали небольших изменений для улучшения произношения на венгерском, чтобы сделать его максимально точным.

Броуди и Джонс загрузили свои голоса в программное обеспечение нейросети, а Янчо, как носитель венгерского языка, записал собственный голос, чтобы улучшить сложный диалект. При этом игра актеров была полностью сохранена, отмечает Янчо. В основном ИИ заменяла определенные гласные буквы.

Генеративный ИИ также использовался в конце фильма для создания серии архитектурных чертежей и готовых зданий. Согласно сообщению режиссера, все проекты были нарисованы вручную художниками, а редакторы намеренно создали изображения, выглядящие как плохие цифровые визуализации примерно 1980 года. 

“В отрасли спорно говорить об ИИ, но так быть не должно”, – говорит Янчо. “Мы используем ИИ для создания крошечных деталей, на которые у нас не было денег или времени”.