16.04.2025
Фото: Unsplash / Hermes Rivera
Текст: Mustafin Magazine
Мировые продажи вина упали до самого низкого уровня с 1961 года
Некоторые компании говорят о “поколенческом” спаде потребления алкоголя
В 2024 году мировое потребление вина упало до самого низкого уровня за последние 60 лет. Как отмечает The Guardian, к такому выводу пришли авторы свежего отчета Международной организации по виноградарству и виноделию (OIV) о состоянии глобального сектора.
Так, за прошлый год продажи вина снизились на 3,3% по сравнению с 2023-м и составили 214,2 млн гектолитров. По данным OIV, это самый низкий показатель продаж с 1961 года, когда объем продаж составил 213,6 млн гектолитров.
Руководитель статистического отдела OIV Джорджио Дельгроссо заявил, что в 2024 году винодельческая отрасль пострадала от непредвиденных обстоятельств. Главной причиной стали проблемы со здоровьем, которые привели к снижению потребления во многих странах, а экономические факторы усугубили ситуацию.
Согласно отчету, сейчас люди платят за бутылку вина примерно на 30% больше, чем в 2019–2020 годах, а общее потребление с тех пор упало на 12%. В США, крупнейшем в мире рынке вина, потребление упало на 5,8% до 33,3 млн гектолитров.
При этом продажи вина в Китае остаются ниже доковидного уровня. А в Европе , на которую приходится почти половина мировых продаж, потребление упало на 2,8% в прошлом году.
Во Франции, одном из главных мировых производителей, ситуация аналогичная – спад потребления на 3,6%. Однако Испания и Португалия были среди тех редких рынков, где продажа вина, наоборот, выросла.
OIV отмечает, что производство вина также значительно пострадало. На это повлияли экстремальные природные явления, такие как превышение нормы осадков в некоторых регионах и засухи в других.
Таким образом, Италия стала крупнейшим в мире производителем с объемом производства 44 млн гектолитров. Между тем производство во Франции упало на 23% до 36,1 млн гектолитров, что является самым низким показателем с 1957 года.
OIV не может предсказать, вырастет ли потребление алкоголя снова, а некоторые представители отрасли говорят о “поколенческом” спаде. “Люди больше не пьют по праздникам, а молодые люди пьют меньше, чем их родители”, – отмечается в заявлении одной из компании.
Однако потребители также “пьют меньше, но лучше”, и поэтому готовы тратить больше.
Читайте также