Mustafin Magazine Logo
loupe

Реклама

  1. Главная
  2. arrow-right
  3. Новости
img
arrow

31.03.2025

Фото: YouTube / Screen Culture

Текст: Mustafin Magazine

Крупные киностудии зарабатывают на фейковых трейлерах – Deadline

Издание утверждает, что студии не блокируют такие ролики за нарушение авторских прав

Голливудские студии Warner Bros., Sony и Paramount получают часть доходов от фальшивых трейлеров к фильмам на YouTube, сгенерированных с помощью искусственного интеллекта. Об этом сообщает Deadline со ссылкой на информацию от автора канала Screen Culture.

На YouTube часто публикуют видео с фейковыми трейлерами к фильмам и сериалам, которые собирают миллионы просмотров. Так, канал KH Studio выпускает вымышленные тизеры – например, “Игры в кальмара” с Леонардо Ди Каприо.

Еще один пример – это Screen Culture, чей автор Нихил П. Чаудхари создает трейлеры к предстоящим фильмам без официальных роликов. Канал насчитывает более 1,4 млн подписчиков и верифицирован YouTube. Общее число просмотров на канале достигло 1,4 млрд.

Успех Чаудхари привел к доходу от рекламы в размере миллионов долларов. Однако он не уточняет, сколько именно он зарабатывает со своих трейлеров. Он считает, что Screen Culture способствует продвижению фильмов, поэтому студии не блокируют такой контент за нарушение авторских прав.

Вместо этого они забирают долю с доходов, якобы за использование их интеллектуальной собственности. Электронные письма, рассмотренные Deadline, показывают, как Warner Bros. Discovery (WBD) заявила о монетизации трейлеров Screen Culture для “Супермена” и “Дома Дракона”. Так, студия требует от YouTube гарантии, что она получит доход от рекламы с просмотров.

Аналогичным образом Sony Pictures заявила о доходах от поддельных трейлеров для “Человека-паука” и “Крэйвена-охотника”. Кроме того, Paramount сделала то же самое с поддельным видео второго “Гладиатора”.

Однако Чаудхари считает, что защита авторских прав носит выборочный характер. Претензии о монетизации были предъявлены только к примерно 10% из 2700 видеороликов Screen Culture. 

К примеру, в 2023 году WBD вынесла предупреждение о нарушении авторских прав каналу за поддельный трейлер “Фуриоса: Хроники Безумного Макса” один раз. Все последующие ролики, связанные с фильмом, киностудия пропустила. 

В профсоюзе актеров SAG-AFTRA критикуют получение доходов от фейковых трейлеров. Организация отмечает, что студии должны защищать права актеров, а не наживаться на использовании их образов.