22.11.2025
ВСЕ ФОТО – ВЛАДИМИР ЯРОЦКИЙ/MUSTAFIN MAGAZINE
Текст: Владимир Яроцкий
Как Moldanazar готовится к большим концертам в Астане и Алматы
60 музыкантов, 22 песни и репетиция, где инди-рок встречается с симфонией
В прохладном алматинском павильоне музыка еще не звучит, но уже висит в воздухе туманом. Скрипки тянут первые нити мелодий, валторны прогревают зал медным дыханием. Между пюпитрами, среди чехлов и шуршания партитур, тихо сидит человек в черной шапке – Галымжан Молданазар, солист группы Moldanazar.
Здесь команда готовится к их предстоящим концертам в Астане и Алматы. Столичное шоу пройдет уже 22 ноября на сцене Qazaqconcert, а неделю спустя – 29 ноября – коллектив вернется домой и выступит во Дворце Республики для 2500 человек.
В этот раз все масштабнее обычного: 30 оркестрантов, 30 хористов, толстые папки партитур и песни, которым симфоническое звучание добавляет новую глубину.
Автор Mustafinmag побывал на репетиции, увидел, как группа проживает свой самый большой эксперимент, и поговорил с музыкантами о том, что именно меняется, когда твой трек впервые поднимает оркестр.
Команда
Каждый момент, когда не нужно петь, Галымжан снимает музыкантов, ловит движение рук, взгляд, нерешительный аккорд. В нем есть редкая способность быть одновременно и в процессе, и вне его: и певец, и зритель, и человек, который просто любит все запоминать, впитывая происходящее.
Мы привыкли смотреть на Moldanazar как на голос и лицо одного человека, но за этим звуком стоит еще четыре музыканта. Эта пятерка существует как маленький семейный бизнес, где все давно знают, кто за что отвечает, но никто не смог бы объяснить, почему все это работает именно так.
Рабия Абдунабиева – гитаристка, рок-звезда. В руках она уверенно держит гитару, а козырек бейсболки, прикрывая глаза, скрывает эмоцию. Но каждый аккорд, звучащий в ее руках, становится фирменной деталью, делая Moldanazar узнаваемыми с первого удара струны.
Сергей Афанасенков – басист, сдержанный и собранный, с легкой академичностью во взгляде. В нем есть что-то от виолончелиста: внутренняя выправка, спокойная уверенность, ощущение дерева и веса в звуке. Его партии – корни музыки группы: мощные и упругие, но никогда не навязчивые.
Барабанщик Даниил Солдатов, перебирающий палочки и маллеты, похож на колдуна, который ищет правильный инструмент для заклинания. Один из самых мощных и точных барабанщиков страны, он даже в тишине держит в руках ритм. На репетициях играет экономно, но когда нужно – его удар становится сердцем всей конструкции.
И Евгений Рукавичников, клавишник и музыкальный продюсер, человек-пружина, едва заметно пританцовывающий за своим инструментом. За пять лет он стал второй половиной саунда группы. Его движения у клавиш – отдельная хореография, а мелодические линии и аранжировки – основа структуры песен. В его руках синты звучат как рентген эмоций: мягко, тепло, иногда неожиданно пронзительно.
Симфоническая машина
Сегодня вокруг них – 30 хористов и целый оркестр из еще 30 человек: скрипачи, духовые, перкуссия. Вся эта звучащая архитектура собрана скрипачом и дирижером по имени Жалғасбек Рысберді или просто Жако, носителем академической мудрости, привыкшим соединять точность и вдохновение.
Перед музыкантами – 22 песни: год работы, переписываний, джемов, поправок и ссор с миди-сэмплерами. Это и многослойные скрипичные партии, придуманные с первого дубля, и переаранжированные в отпуске под кондиционером композиций.
Серьезная подготовка к большому симфоническому концерту удивительно легко соседствует с бытовыми паузами, создавая ту самую теплую человечность внутри точной музыкальной инженерии – фирменную черту Moldanazar.
Баланс
Жако поднимает руки, и в павильоне возникает то, ради чего все это придумано. Струны осторожно простилают меланхолию “Ozin gana”, духовые добавляют мягкое дыхание.
Внутри этой огромной машины слышно, как выстраивается баланс, тот самый, который Галымжан ловит с феноменальной точностью. Чуть сместился акцент – исчезла эмоция. Слишком громко дунул тромбон – растворилось ощущение, ради которого писали оркестровку.
Но сегодня все сходится. Павильон, холодный утром, постепенно наполняется теплом музыки, будто стены, разогреваясь, начинают тихо напевать мотив.
“Кажется, концерт с оркестром должен случиться хотя бы раз в карьере”, – говорит один из участников.
Конец
По окончании репетиции Галымжан встает, тихо и почти незаметно, собирает чемодан, попрощавшись с музыкантами. Он бережно подхватывает маленькую укулеле в вишневом чехле, ту самую, которую любит как личный талисман, и, накидывая куртку, уходит.
Через несколько часов он будет в аэропорту. Через несколько дней – снова на сцене.
Его голос в очередной раз разорвет залы Астаны и Алматы, но сейчас, в этот алматинский вечер, в прохладном павильоне, он выходит так, будто ничего грандиозного не происходит.
Иногда легенды уходят именно так, оставляя после себя тишину, в которой продолжает звучать музыка.