10.06.2025
Фото: freepik.com
Текст: Mustafin Magazine
Как будет развиваться киберспорт в Казахстане
Дисциплину внедрят в образование – откроют киберакадемии и студенческие лиги
С 2 июня 2025 года в Казахстане начала действовать Концепция развития киберспорта на 2025–2029 годы. Соответствующее постановление подписано правительством. Согласно документу, уже к 2026 году аудитория киберспортивных мероприятий в стране может достичь 5 млн человек.
Одним из главных направлений станет интеграция киберспорта в сфере образования. Во всех регионах появятся школьные и студенческие лиги. Акцент также делается на включение дисциплины в образовательную систему: от дополнительных программ (minor) в вузах до соревнований среди учащихся колледжей.
Казахстан также рассчитывает на сотрудничество с частным сектором. Поддержку киберспорту окажут производители техники, телеком-операторы и цифровые бренды.
Главные цели на будущее – внедрение ИИ и виртуальной реальности и создание инфраструктуры, включая арены, стриминговые студии и тренировочные базы.
Кроме того, в скором времени планируется запуск киберакадемий в каждом регионе. Этот шаг является ключевым для более системной подготовки специалистов в этой сфере – от тренеров до аналитиков и судей.
Таким образом, к 2029 году в Казахстане планируют достичь следующих целей:
- •
Увеличить количество вузов, предлагающих программы по киберспорту, до двух
- •
Достичь 40% охвата публикаций и контента о киберспорте в СМИ и соц-сетях
- •
Привлечь до 4,8 млн участников и зрителей киберспортивных мероприятий
- •
Расширить участие казахстанских команд в международных турнирах по CS2, Dota 2, E-football и PUBG
- •
Увеличить число официальных киберклубов с 8 до 10.