13.05.2025
Фото: Коллаж Mustafin Magazine
Текст: Mustafin Magazine
Что происходит с рынком парфюмерии в 2025 году?
Разбираем тенденцию падения продаж и перспективы развития
Продажи в сфере парфюмерии начали снижаться, сообщает WWD со ссылкой на свежие отчеты различных компаний. Хотя в первом квартале 2025 года спад оказался незначительным, глобальная тенденция все же указывает на снижение доверия потребителей, а также влияние напряженной геополитической и социальной обстановки.
Одной из первых компаний, где стал заметен спад продаж, стало бьюти-подразделение LVMH, специализирующееся на люксовой парфюмерии для таких брендов, как Parfums Christian Dior, Guerlain и Parfums Givenchy. В первом квартале конгломерат зафиксировал снижение на 1% в органическом выражении – до €2,18 млрд.
Продажи Hermès International в косметическом сегменте также немного снизились – на 0,5%, составив €129 млн за первые три месяца этого года. Как и LVMH, продукция компании в основном сосредоточена на парфюмерии.
В США Estée Lauder Cos. сообщила, что к концу марта чистые продажи парфюмерии упали на 1%. Основной причиной стало снижение спроса на франшизы Clinique Happy и Estée Lauder. Однако спад был частично компенсирован ростом продаж люксовых брендов, таких как Le Labo.
Кто в плюсе
При этом не все крупные игроки столкнулись с такой ситуацией – некоторые, напротив, оказались и в плюсе. Например, испанская компания Puig (бренды Comme des Garçons, Antonio Banderas и Valentino), наоборот, заметила рост продаж в США – несмотря на то, что доля рынка компании в этой стране по-прежнему ниже, чем в других регионах.
Кроме того, гендиректор бренда Марк Пуиг добавил, что в этом году компания ожидает стабильное развитие в 2025 году. Это соответствует прогнозу Euromonitor International, которая ожидает, что рынок парфюмерии вырастет на 7% и достигнет $77,73 млрд.
Еще одной компанией, избежавший спада, стала L'Oréal. Продажи ароматов бренда выросли на 15% в первом квартале. Наряду со средствами по уходу за волосами, парфюмерия осталась одной из самых успешных категорий компании во всех географических регионах.
Несмотря на неоднозначную ситуацию в мире, Euromonitor прогнозирует, что категория парфюмерии продолжит развиваться. Она будет адаптироваться под актуальные запросы потребителей – экологичности, эмоциям, индивидуальности и новому пониманию того, что значит “роскошь”.