Mustafin Magazine Logo
loupe

Реклама

  1. Главная
  2. arrow-right
  3. Новости
img
arrow

12.03.2025

Фото: freepik.com

Текст: Mustafin Magazine

Что происходит с рынком каршеринга в Казахстане?

За год рынок вырос на 25%, а за последние пять лет его объем удвоился, говорят аналитики

Аналитический портал Finprom провел исследование о рынке аренды, проката и лизинга автомобилей в Казахстане. Ссылаясь на данные Бюро национальной статистики, аналитики заключили, что в 2024 году общий рынок сократился на 8,2% в стоимостном выражении, но доходы предпринимателей в сфере каршеринга выросли на 24,6%. 

Объем услуг аренды, проката и лизинга составил ₸701,8 млрд, что ниже показателя 2023 года (₸764,4 млрд). Как отмечают аналитики, основной причиной спада стало снижение активности компаний, сдающих в аренду оборудование и грузовые автомобили. Эти сегменты продемонстрировали сокращение на 11,2% и 23,9%, соответственно.

Каршеринг на подъеме

На фоне общего снижения выделяется каршеринг и аренда легковых автомобилей. В 2024 году доходы предпринимателей в этой сфере достигли ₸120,6 млрд. Хотя это и не рекорд, поскольку в 2021 году показатель достигал ₸127,4 млрд, за последние пять лет объем рынка удвоился.

Однако развитие каршеринга в Казахстане остается неравномерным. В крупных городах услуги предоставляют несколько компаний с обширным автопарком и разнообразными тарифами, тогда как в областных центрах с менее развитой экономикой выбор ограничен или отсутствует вовсе.

Цены на аренду авто по регионам

Аналитики провели мониторинг цен в 16 мегаполисах и областных центрах Казахстана, разделив их на три группы: крупнейшие города, средние областные центры и западные регионы. Например, к первой группе относятся Алматы, Астана и Шымкент, где работает около десяти каршеринговых компаний. Они предлагают автомобили категорий "стандарт", "комфорт" и "бизнес" со следующими ценами:

  • Бюджетный хэтчбек: от ₸15 тыс. в сутки

  • Внедорожник BMW X7: до ₸250 тыс. в сутки

  • Поминутная аренда: от ₸47,7 за минуту.

Многие сервисы также включают дополнительную плату за пробег и штрафы за нарушение правил эксплуатации.

Во вторую группу попали города Караганда, Усть-Каменогорск, Туркестан и Павлодар. Здесь преобладают автомобили эконом-класса для городской езды. Посуточные цены:

  • Эконом-класс: ₸16–25 тыс.

  • Премиум-класс: ₸30–40 тыс.

  • Люкс: свыше ₸100 тыс.

К третьей группе отнесли областные центры западных регионов – Семей, Кызылорду и другие города. В этой категории рынок представлен частными предпринимателями, а объявления публикуются на агрегаторах.  Часто встречаются автомобили с пробегом более 20 лет. Посуточные цены:

  • Базовые модели: ₸8–20 тыс.

  • Улучшенные варианты: до ₸40 тыс. 

Аренда с водителем

Доходы от аренды транспортных средств с водителем в 2024 году составили ₸184 млрд, увеличившись на 11,7% за год. Более половины этой суммы пришлось на западные регионы – ₸117,8 млрд. Значительные показатели также зафиксированы в Карагандинской области (₸19,9 млрд) и Алматы (₸11 млрд).