Mustafin Magazine Logo
loupe

Реклама

  1. Главная
  2. arrow-right
  3. Капитал
img
arrow

27.03.2025

Все коллажи – Mustafin Magazine

Текст: Акбота Ибрагимова

Почему бренды не могут игнорировать поколение "альфа"

Они еще не выросли, но уже меняют маркетинг, работу и потребление

Поколение альфа — дети цифрового мира, выросшие со смартфонами, соцсетями и стримингами. Их детство прошло не во дворах, а среди гаджетов, что сделало их отношение к потреблению и работе отличным от других поколений. Хотя старшим альфа всего 14–16 лет, они уже влияют на экономику. Ежегодные расходы на поколение альфа уже составляют около $5,39 трлн. А к 2029 году, когда старшие представители достигнут совершеннолетия, их совокупное экономическое влияние превысит $5,46 трлн. 

Mustafin Magazine рассказывает, как Альфа-потребители заставляют бренды быть искреннее, и почему интуиция и “мягкие навыки” могут стать важнее даже технической подкованности. 

Знакомьтесь – поколение Альфа

Рожденные в период с 2010 по 2024 год, преемники миллениалов и поколения Z станут самым многочисленным поколением в истории. 

К 2025 году численность поколения Альфа достигнет 2 миллиардов. Однако поскольку темпы роста мирового населения замедляются, последующие поколения будут менее многочисленными. Наибольшее число представителей альфа будет в Индии, Китае и Нигерии, но их значительный рост ожидается во всех странах. Уже к 2030 году альфа составят 11% мировой рабочей силы. В мире, где некоторые бренды находятся всего в одном поколении от исчезновения, бизнес-лидерам попросту нельзя игнорировать эту мощную демографическую силу. 

Однако важнее всего, что альфа будут жить (и работать, соответственно) дольше, чем любое предыдущее поколение. По данным ООН, средняя продолжительность представителей альфа, родившихся в 2024 году, составляет 73,3 года.

Кем Альфа будут работать?

Согласно опросу Fast Company, значительная часть этого поколения стремится к профессиям, приносящим пользу обществу: врачам, учителям, экологам. Удивляющий прогноз приводит в пример ВЭФ в докладе “The Future of Jobs” 2016 года:

65% детей поступающих сегодня в начальную школу, в конечном итоге будут трудиться на совершенно новых, еще не существующих работах. 

Автоматизация может привести к исчезновению миллионов рабочих мест, но она же создаст и новые. Поколение Альфа будет в выигрышной позиции, чтобы адаптироваться к этим изменениям. Представьте, что ИИ-ассистенты выполняют рутинные задачи в здравоохранении или финансах, а люди сосредотачиваются на анализе, креативности и решении проблем – сферах, где человеческая интуиция незаменима. 

Еще одним важным фактором, который поколение альфа принесет в рабочую среду, станет акцент на ментальное здоровье и благополучие. В отличие от старших поколений, которые сталкивались со стигматизацией психического здоровья, Альфа придают большее значение гибкости в работе и балансу между личной и профессиональной жизнью. Пережив пандемию COVID-19 в ключевой период взросления, они будут иначе воспринимать гибридные и удаленные форматы работы. 

Свое мнение и цифровая интуиция

Характерной чертой поколения Альфа является их готовность отстаивать свою точку зрения. С раннего возраста они выражают свои мысли в социальных сетях и на цифровых платформах, ожидая, что их услышат.

Эта особенность уже повлияла на рекламу. Поколение альфа обладает глубоким и интуитивным пониманием цифрового контента, поэтому многие компании вынуждены пересматривать свои маркетинговые стратегии, чтобы соответствовать новому уровню коммерческой осведомленности у самых юных потребителей. Альфа быстро раскусят неискренний маркетинг и попытки манипуляции и, скорее всего, открыто заявят об этом.

Аналитики рынка приводят в пример возвращение Lego к своему классическому слогану “Только лучшее достаточно хорошо” (“Only the best is good enough”), который идеально соответствует поколению, выросшему в мире изобилия и ожидающему впечатляющих эмоций от товаров и услуг. 

Аналогично, слоган Barbie “Ты можешь быть кем угодно” напрямую обращается к самоуверенным и любознательным представителям поколения, которые действительно верят в свои безграничные возможности.

Физические границы больше не ограничивают общение этого поколения. Альфы сами рассказывают друг другу, что они думают, что делает их мнения еще более значимыми для брендов. Например, исследование платформы GWI показало, что почти половина детей в возрасте от 8 до 11 лет общаются онлайн во время игры в Roblox, Minecraft и Fortnite. Эти цифровые продукты уже превратились в полноценные социальные экосистемы, где происходит активный обмен мнениями.