05.01.2025
Cheerios
Текст: Акбота Ибрагимова
Перекус на $252 млрд: главные перестановки в индустрии снеков
Слияния, расширения и важные сделки Mars, PepsiCo, Mondelez, Hershey и других производителей
В 2024 году рынок снеков продолжает демонстрировать стремительный рост и развитие. С общей выручкой, превышающей $252 млрд, ведущие игроки отрасли активно проводят сделки по слияниям и поглощениям, укрепляя свои позиции и диверсифицируя портфели. От покупки брендов хумуса и энергетических напитков до расширения в сегментах йогуртов и печенья – компании не упускают возможности соответствовать новым трендам и потребностям рынка.
Например, Mustafin Magazine уже рассказывали, что Mars объявил о приобретении Kellanova, производителя Pringles и Cheez-It. Сделка на сумму $36 млрд – крупнейшая за 113 лет существования Mars.
В этом материале мы собрали самые громкие сделки года, которые формируют будущее индустрии снеков.
Производитель Oreo расширяет ассортимент
Freepik
Mondelēz International, производитель Oreo и Toblerone, объявил о соглашении по приобретению значительного контрольного пакета акций Evirth. Основанная в 2013 году, компания Evirth специализируется на производстве замороженных и охлажденных тортов и выпечки – сегмента, который в Китае оценивается примерно в $3 млрд и демонстрирует ежегодный рост около 15%. Этот шаг соответствует стратегической цели Mondelēz по укреплению своих позиций в категории тортов и десертов.
К тому же компания планирует приобрести Hershey Co, производителя шоколада Kisses и Kit Kat, что может привести к созданию нового пищевого гиганта с объемом продаж в $50 млрд, сообщает Bloomberg. Тем не менее The Hershey Trust, основной владелец контрольного пакета акций Hershey, отклонил предварительное предложение о поглощении от Mondelēz.
Здоровые снеки
Sanders
Компания Second Nature Brands LLC, владелец премиальных брендов здоровых закусок и сладостей, объявила о приобретении бренда печенья Voortman у компании The J.M. Smucker Co. Voortman является одним из лидеров в производстве и дистрибуции безсахарного печенья и вафель, которые продаются в США и Канаде под брендом Voortman Bakery.
PepsiCo приобрела производителя чипсов
Siete Foods, Sabra
В октябре PepsiCo объявила о приобретении американо-мексиканской компании Siete Foods за $1,2 млрд. Как и многие другие компании пищевой отрасли, в последние годы PepsiCo активно стремится расширить ассортимент здоровыми снеками, в основном через приобретения. Ранее компания приобрела Bare Snacks, Health Warrior и PopCorners, а теперь к этим брендам присоединился и Siete Foods. Ассортимент мексиканского производителя включает чипсы из тортильи, лепешки для тако, сальсу и приправы, созданные с учетом различных диетических ограничений.
К тому же PepsiCo получила в полную собственность бренды Sabra и Obela. Ранее Sabra и Obela были совместными предприятиями, созданными между PepsiCo и Strauss Group для производства, дистрибуции и продажи охлажденных дипов и спредов. Сегодня Sabra является ведущим брендом хумуса в США с объемом розничных продаж около $400 млн.
Campbell продала бренд йогурта и попкорна
Noosa Yoghurt
Компания Campbell Soup Company объявила о продаже бизнеса йогуртов Noosa компании Lakeview Farms, LLC. Сделка передала права на бренд йогурта, включая все товарные знаки Noosa yoghurt, производственное предприятие и команду из 240 сотрудников. Lakeview Farms специализируется на производстве свежих соусов, десертов и специализированных продуктов.
Также Campbell Soup продали свой бизнес попкорна Pop Secret американскому производителю закусок Our Home за нераскрытую сумму. В заявлении Campbell указано, что продажа позволит "сфокусироваться на более приоритетных направлениях" в сегменте закусок.
General Mills передали свой бизнес йогуртов
General Mills
General Mills завершила продажу своего бизнеса йогуртов в Северной Америке французским компаниям Groupe Lactalis и Sodiaal за $2,1 миллиарда. Сделка включает бренды Yoplait, Liberté, Go-Gurt, Oui, Ratio и Mountain High. В General Mills отметили, что продажа позволит сосредоточиться на ключевых брендах с более высокой маржой.
Hershey купила производителя кислых конфет
Sour Strips
Hershey расширяет портфель сладостей и увеличивает возможности охвата новых потребителей. Производитель шоколадных батончиков приобрел бренд кислых конфет Sour Strips. Бренд, основанный в 2019 году, набрал особую популярность в социальных сетях.
Dr Pepper и энергетики
Instagram / ghostenergy
Keurig Dr Pepper приобрел популярный бренд энергетических напитков GHOST почти за $1 млрд. Согласно условиям сделки, Dr Pepper получила 60% акций компании GHOST, а оставшиеся 40% будут выкуплены в 2028 году. Начиная со следующего года, Keurig Dr Pepper планирует инвестировать до $250 миллионов для перевода дистрибьюторских соглашений GHOST Energy на собственную сеть прямых поставок в магазины.
Danone приобретает компанию вне индустрии снеков
Functional Formularies
Danone объявила об успешном завершении сделки по приобретению Functional Formularies, ведущей компании в США, специализирующейся на питании из цельных продуктов для зондового кормления. В рамках стратегии Renew Danone это приобретение укрепляет портфель компании в области медицинского питания и расширяет ассортимент продукции, предлагая больше инновационных решений для потребителей.