Mustafin Magazine Logo
loupe
  1. Главная
  2. arrow-right
  3. Капитал
  4. arrow-right
  5. Деньги
img
arrow

05.09.2024

Текст: Mustafin Magazine

История Li Auto: как покорить рынок электрокаров за 9 лет

Почему Ли Сяна называют "китайским Илоном Маском"

Гибридные внедорожники от Li Auto, они же Li Xiang, успели найти множество фанатов, хотя молодому китайскому бренду всего девять лет. О популярности говорят цифры: 376 тысяч проданных авто и чистая прибыль в $1,64 млрд в 2023 году. Результат впечатляющий, ведь предыдущий год закончился для компании убытком в $281 млн. Кстати, некоторые источники указывают, что бренд официально появится в Казахстане в этом году.

Продажи Tesla производитель еще не догнал, но основатель Ли Сян уже нередко упоминается в медиа как “китайский Илон Маск”. Рассказываем, как бренд Li Auto стал уверенным игроком на рынке электромобилей.

С чего все началось

Ли Сян начал с сайта PCPop, где продавались гаджеты и бытовая техника и была небольшая колонка про новости автобизнеса. Со временем она превратилась в отдельный сайт – Auto Home, одно из крупнейших СМИ об автомобилях.

В 2013 году Ли Сян получил значительный доход от продажи акций Auto Home. Интерес к электрокарам появился у бизнесмена, когда он купил одну из первых Tesla Model S. В 2015 году он продал свою долю в Auto Home и решил полностью сосредоточиться на электромобилях.

Начиналось все с небольших автомобилей под брендом CheHeJia, в 2018 году компания готовила производственную базу, но проект не удался. После этого Ли Сян переключил свое внимание на создание 5-метрового гибридного внедорожника с двумя электромоторами, используя двигатель, заряжающий батарею.

Первый успешный автомобиль

Пионером бренда стал внедорожник Li Auto ONE, который обеспечил компании высокую репутацию и привлек большую часть ключевых инвесторов. Позже будет модельная линейка Li Auto L9, L8 и L7. Модели имеют схожий внешний вид, интерьер и технические характеристики, но отличаются друг от друга, как разные модели iPhone. Уникальное позиционирование марки помогло им успешно выйти на рынок.

Футуристичные внедорожники Li Auto конкурируют с BMW X7, Land Rover Range Rover и Mercedes-Benz GLS. По дизайну можно выделить светодиодную полосу и 4,8-дюймовый экран вместо традиционной приборной панели. Автомобили оснащены продвинутой системой автономного вождения, сопоставимой с Tesla.

Планы и продажи

Li Auto тратят на исследования больше средств в соотношении к объему продаж, чем Tesla. Бренд планирует выйти на мировой рынок в 2025 году, но уже сейчас автомобили можно встретить в Казахстане.

В 2024 году продажи продолжают расти: с января по апрель реализовано 106,189 машин (+35,7% по сравнению с прошлым годом). Для сравнения, AITO продала 107,520 машин (+665,2%), Tesla — 163,841 электромобиль (-7,6%), BYD — 787,564 машин (+17,9%).