26.03.2025
Текст: Руслан Абдряев
Новости автоиндустрии: падение Tesla, успех BYD, перестановки в Nissan и "молодой" Jaguar
Новые модели, проблемы брендов и прогнозы на 2025 год
За три месяца 2025 года ряд производителей уже успел представить новые модели автомобилей. Однако у некоторых других автобрендов продолжаются проблемы, связанные как с продажами и производством, так и с действиями руководства. Автомобильная промышленность все активнее переходит на производство электромобилей, а общее количество проданных электрокаров по итогам этого года должно приблизиться к 20 млн.
О новых моделях, проблемах автопроизводителей и лучших машинах 2025 года рассказал автор Mustafin Magazine.
Новые и старые модели
В феврале южнокорейская Kia презентовала сразу три новых электромобиля: хэтчбек и седан EV4, компактный кроссовер EV2 и минивэн PV5. Основной моделью в линейке стала EV4, которая имеет двигатель мощностью 204 л.с. Две батареи позволяют базовой версии автомобиля проехать от 410 до 430 км на одном заряде. В марте Kia открыла предзаказы на EV4, поставки которого должны стартовать до конца 2025 года.
Немецкая Mercedes-Benz представила новую версию купе CLA. Производитель изменил интерьер салона и экстерьер автомобиля. CLA работает на новой операционной системе немецкой компании MB.OS с искусственным интеллектом. Электромобиль представлен в двух версиях, более производительная разгоняется до 97 км/ч за 4,8 секунды, имеет максимальную скорость 210 км/ч и запас хода 792 км.
Весной на рынок вышел очередной электромобиль японской Toyota — кроссовер bZ3X. Стоимость бюджетной для электромобиля машины варьируется от $15,5 тыс. до $22,5 тыс. Запас хода составляет до 610 км, а максимальная скорость — 160 км/ч. Автомобиль построен на модульной платформе e-TNGA, первой моделью на ее основе была Toyota bZ4X. Японская компания также готовится к выпуску электромобиля на базе другой своей популярной модели — Yaris.
Менеджер по коммуникациям Ford в Европе Финн Томасен анонсировал прекращение выпуска некогда популярной модели Focus в ноябре этого года. В прошлом году генеральный директор американской компании Джим Фарли сообщил о планах Ford отказаться от производства «скучных» автомобилей.
Также с начала года в разных странах на рынок вышли Hyundai Iconiq 9, BMW X3 2025, Audi A6 e-tron, Mercedes-Benz G-Class G580, Volvo ES90 и Honda HR-V 2025. До конца текущего года должны стартовать продажи обновленного Nissan Leaf, Jeep Recon, Range Rover Electric и Xiaomi YU7.
Развитие успеха BYD и падение Tesla
Китайская BYD в марте представила новую систему зарядки электромобилей — Super e-Platform. Разработка позволяет пополнить запас хода машины до 400 км всего за 5 минут, что сопоставимо со временем, которое требуется для заправки бензинового автомобиля.
Платформа объединяет инновационные аккумуляторные батареи и специализированные силовые компоненты — элементы питания умеют принимать ток, который в десять раз превышает их номинальную мощность. Разработанные инженерами BYD высоковольтные силовые чипы на основе карбида кремния способны выдавать мощность до 1000 кВт при напряжении 1000 В. К слову, зарядные станции Tesla Supercharger обеспечивают 250 кВт при 400 В.
BYD планирует развернуть Super e-Platform на 4 тыс. зарядных станциях в Китае
Весной вице-президент BYD Стелла Ли заявила, что китайская компания готова объединиться с Tesla против единого врага в лице ДВС-автомобилей. По ее словам, Китай готов делиться с западными автопроизводителями ключевыми технологиями в области электромобилей.
Тем временем капитализация Tesla с конца 2024 года по март 2025 года упала почти двукратно — с $1,4 трлн до примерно $800 млрд. Отраслевые эксперты связывают положение дел в компании с деятельностью ее генерального директора Илона Маска на посту главы новообразованного федерального агентства США — Департамента эффективности государственного управления.
Над Nissan продолжают сгущаться тучи
В прошлом году Mustafin Magazine писал о перспективах будущего слияния японских Nissan и Honda. Однако этим планам не суждено сбыться. Изначально стороны планировали войти в единый холдинг на равных условиях, но позже Honda потребовала от Nissan стать дочерней компанией, что привело к провалу переговоров, поделились источники Wall Street Journal.
Nissan продолжает испытывать финансовые трудности, только за прошлый автопроизводитель сократил около 9 тыс. сотрудников. В ноябре 2024 года эксперты заявили, что у компании 12-14 месяцев для поиска инвестиций и выживания.
Уже в этом году в отставку ушел генеральный директор Nissan Макото Учида, место которого занял бывший вице-президент по глобальной стратегии Иван Эспиноза. Председатель совета директоров Nissan Ясуси Кимура объяснил кадровые перестановки необходимостью для выживания компании. Изменения ждут весь исполнительный комитет японской компании: свои места потеряет ряд топ-менеджеров автопроизводителя.
Несмотря на проблемы, Nissan планирует вернуть в модельный ряд Primera, которую перестали выпускать в 2007 году. Компания подала заявку на регистрацию соответствующего товарного знака в Малайзии. Не исключено, что таким образом Nissan защищает свою интеллектуальную собственность. В 2024 году японская компания пообещала представить к 2026 году 30 новых моделей автомобилей, включая электрические и бензиновые. Вероятно, в число этих моделей и войдет обновленная Primera.
Одновременно с этим Nissan прекратила производство спортивного автомобиля GT-R, выпускаемого с 2007 года. Следующая итерация суперкара должна стать электромобилем, которая выйдет не раньше 2028 года.
Jaguar не боится потерять текущих клиентов
В первой половине марта на улице впервые заметили новый электромобиль Jaguar Type 00. Машина появилась на Неделе моды в Париже, доставив на мероприятие ирландского актера Барри Кеогана, известного по роли Джокера в фильме «Бэтмен» 2022 года. Впервые Type 00 презентовали в конце прошлого года в Майами после объявления о смене логотипа британской марки. Премьера модели должна состояться в конце этого года.
Также в марте 2025 года глава Jaguar Роудон Гловер прогнозировал, что только 15% текущих клиентов бренда вернутся за новыми машинами марки. Он добавил, что компания должна привлечь новую аудиторию, которая будет моложе и состоятельнее сегодняшних покупателей Jaguar.
Прогнозы на 2025 год
Исследовательская компания Rho Motion прогнозировала, что продажи электромобилей в 2025 году вырастут на 17% и достигнут 20 млн машин. Этому будет способствовать расширение субсидий Китая.
По данным исследователей, продажи электромобилей в Европе вернутся к росту, но темпы останутся ниже 2023 года. Автопроизводители рискуют получить штрафы в размере €10 млрд за невыполнение целевых показателей Европейского союза по выбросам углекислого газа. В Financial Times ожидают, что на европейский рынок выведут более 160 моделей электромобилей до конца 2025 года.
Если в прошлом году СМИ сообщали о проблемах на автомобильных производствах Германии, то в этом году к списку закрытых могут присоединиться заводы в США, пишет консалтинговая компания Gartner. Аналитики указывают, что автомобильные марки борются с избыточными мощностями и ценовой конкуренцией.
Читайте также