Mustafin Magazine Logo
loupe
  1. Главная
  2. arrow-right
  3. Страсть
  4. arrow-right
  5. Авто
img
arrow

29.08.2024

Текст: Еренмарал Бекей

Mini Cooper: эволюция, которой не было

Как Фрэнк Стивенсон подарил линейке новую жизнь

Представьте, на дворе конец 90-х, у вас есть автомобиль – культовый Mini Cooper. Его квадратный дизайн известен всем, кто хоть мельком видел машину мистера Бина. Беда в том, что старичок не менялся с 1959 года. С тех пор мы научились иначе гнуть металл, автомобильные формы стали обтекаемыми, так что просто прыгнуть сквозь сорок лет дизайна рискованно. Машину просто не узнают. Что же делать? Придумать десятилетия эволюции самому, как это сделал Фрэнк Стивенсон.

Переосмыслить легенду

Позже он примется за спортивные модели, вроде Maserati MC12, созданной для состязаний FIA GT. Еще ближе к современности Стивенсон разработает собственный дизайн-язык, ярко проявленный в McLaren P1. Но сейчас 2001 год, и задача дизайнера переосмыслить небольшую форму. Новая модель должна вписаться в атмосферу британского пригорода так же, как это когда-то удалось оригинальному дизайну.

Новый дизайн-язык

Чтобы достичь того же эффекта, более габаритный Mini R50/53 – 3,63 м против 3,05 м у оригинала – имеет заметно меньший свес как спереди, так и сзади. Что интересно, в задуманной дизайн-эволюции только модель 79-го года отдает дань языку того времени своим выдающимся передним свесом. По тем же эскизам можно проследить, как автомобильные формы начинают изгибаться назад, становясь все более волнообразными.

Цитата

Стивенсон позднее скажет:

Это изгибы и поверхности. На них становится просто приятнее смотреть, а еще, конечно же, они в разы удобнее для ручной мойки.

На смену угловатости пришла современная обтекаемость и окологоночный флер. Округленные от удивления фары 1959 года превратились в слегка вытянутые “рыбьи глаза”, подчеркивающие спортивные изгибы кузова. Как часть почерка знаменитого дизайнера, биоморфные метафоры найдут свое воплощение и в устройстве капота. Теперь эта пресованная деталь открывается подобно “раскладушке”, или clamshell – раковине по-английски.

Но наиболее важным источником вдохновления станет животное, которое в глазах Стивенсона, как ничто другое подходит под идею компактности. Если присмотреться к радиатору Mini R50/53, то можно увидеть, что у машины мезиальный прикус. Нижняя часть радиатора выдается вперед, а вкупе с низким клиренсом модели, можно вообразить на ее месте стоического бульдога, который хоть и встал во всю длину лап, но от пола так и не удалился.