Mustafin Magazine Logo
loupe

Реклама

  1. Главная
  2. arrow-right
  3. Вкус
img
arrow

12.11.2025

Roberts

Текст: Акбота Ибрагимова

Почему радио снова в моде

Зумеры включают то, что их родители давно выключили

Казалось бы, у поколения TikTok нет времени на “устаревшие” форматы. Но именно они сегодня делают громче радио. Поколение Z любит играть со временем: меняет смартфоны на раскладушки, раскупает винтажные плееры 2007 года и ставит на полку проводные телефоны. Теперь в этот список вернулось и радио – как часть повседневных ритуалов.

В этой статье автор Mustafinmag изучила цифры и контекст популярности радиовещания. 

Аналоговый ренессанс

Freepik 

Freepik 

Поколение Z, молодые люди от 13 до 24 лет, проводят с аудио больше времени, чем старшие. По данным Edison Research, в среднем это 4 часа 29 минут в день, что почти на 20 минут больше, чем у аудитории старше 25 лет. При этом слушают они иначе – и именно это заставляет индустрию ускоренно перестраиваться в “цифру”.

Габриэль Сото

Старший директор Edison

“Смартфон – главный источник всего: трендов, новостей и, конечно, аудио”.

У радио позиции куда слабее: Gen Z отводит ему лишь 15% своего времени, тогда как у старших поколений этот показатель достигает 43%. Зато цифровые сервисы у молодежи впереди всех: треть всего аудиовремени уходит на стриминг. Радио включают, когда плейлист запускать неудобно – чаще всего в машине.

Unsplash / sasotusar

Unsplash / sasotusar

У Gen Z есть еще одна особенность – они крайне нетерпимы к рекламе. Возможность перемотки объявлений в цифровых потоках они ценят особенно.

Параллельно станции вроде BBC Radio 1 делают все, чтобы понравиться молодой аудитории: приглашают ведущих ровесников слушателей, запускают персонализированные форматы, ставят музыку начинающих артистов. 

Любовь к ретро звуку

Instagram / coperni

Instagram / coperni

Эта любовь к радио укладывается в общую тягу зумеров к аналоговому. Tamagotchi открыл офлайн-магазин в Лондоне и сделал коллаборацию с Coperni. Старые раскладушки и проводные наушники снова стали стильным атрибутом, а бренды вроде Roberts выпускают ретрорадио Revival – с яркими корпусами, но уже с Bluetooth, Spotify и умными будильниками. 

Музыка остается абсолютным лидером: 80% аудиовремени Gen Z уходит на треки, а не на разговорный контент. Именно поэтому хип-хоп, R&B, топ-40 и альтернативный рок – самые выигрышные форматы для привлечения их внимания. Подкасты пока занимают лишь 7%.

Roberts

Roberts

Интересно, что при всем этом 80% молодых людей считают радио “крутым” – пусть и слушают его редко. А “крутым” для них может быть многое: например, то, что им нравится и делает их счастливым.

Похоже, аналоговый формат снова звучит. В прямом смысле: пора стряхнуть пыль с радиоприемника на чердаке – или купить новый. Тем более что, по данным Edison, цифровое стриминговое радио у слушателей считается даже более достоверным и “фактическим”, чем эфирное.