02.03.2025
Коллаж Mustafin Magazine
Текст: Акбота Ибрагимова
Как футбольная эстетика вышла за пределы поля
Слияние спорта и стиля в 20-х, blokecore и коллаборации с игроками
Попробуйте найти бренд, который обладает большей мировой узнаваемостью, чем элитные европейские футбольные клубы. Независимо от страны, эмблемы, цвета формы и история таких клубов, как "Барселона", "Бавария", "Ливерпуль", "Манчестер Юнайтед" и "Реал Мадрид", известны каждому.
Сегодня футбол – это не просто спорт, а культурный катализатор, который влияет на людей по всему миру, формируя тренды и вдохновляя сообщества далеко за пределами поля.
В этом материале Mustafin Magazine рассмотрели известные коллаборации футболистов и брендов.
Новая волна спортивного стиля
Коллаж: lofficielibiza.com, darlingzine.com, lofficielusa.com
В 2022 году появился новый модный тренд под названием blokecore. Инициатором этого движения стал блогер и страстный футбольный болельщик Брендон Хантли, который первым запустил хэштег #blokecore. Тренд стремительно набирал популярность в TikTok, а обсуждения и аналитика этого явления попали в ведущие fashion-издания.
Фото: vogue.co.uk, hypebeast.com, nssmag.com
Этот стиль стал чистой смесью футбола и моды, лишенной клубной принадлежности. Футбольная форма превратилась в самостоятельный элемент модного гардероба с упором на эстетику, а не культуру болельщиков.
Мода на футбольную тематику вдохновила многие известные бренды, включая Balenciaga, Off-White и Vetements, на создание коллекций в этом стиле.
soccerbible.com, si.com
Итальянский ФК "Венеция" завоевал множество новых поклонников благодаря своим стильным джерси, которые обсуждали в прессе даже больше, чем спортивные достижения команды в итальянском чемпионате.
Слияние моды и футбола
Коллаж Mustafin Magazine
В последние годы мы наблюдаем множество сотрудничеств между модными брендами и футбольными клубами. Например, бутсы Prada x adidas, коллаборации Stone Island x New Balance, коллекция Moncler x Inter от Дэниела Аршама, партнерство Maharishi x Arsenal, OFF-WHITE x AC Milan и DRAMA CALL x Manchester United. Эти совместные проекты способствовали объединению футбола и моды, создавая новый уровень культурного экспорта в сегменте New Luxury.
Коллаж: lowerblock.com, bootscentric.co.za
Партнерства между спортсменами и брендами тоже выходят за рамки обычных рекламных кампаний. От Дэвида Бекхэма с легендарным сотрудничеством с Predator, до Лионеля Месси и его мультикатегорийных кампаний с Adidas – эти коллаборации становятся не просто рекламой, а определяющими моментами, соединяющими культуры и создающими прочную эмоциональную связь с болельщиками.
hm.com
Так, еще с 2022 года Златан Ибрагимович сотрудничает с H&M. Футболист является глобальным амбассадором бренда. Первая рекламная кампания стартовала весной 2023 года. Сотрудничество сосредоточено на спортивной одежде, активной экипировке и athleisure-стиле. Благодаря своей харизме и влиянию на целевую аудиторию, Ибрагимович идеально подходит для представления новых коллекций.
Burberry
Burberry же запустила благотворительный проект в Великобритании, направленный на поддержку молодежи и создание возможностей для их успеха. Лицом кампании стал нападающий "Астон Вилла" Маркус Рэшфорд. Партнерство включает крупные пожертвования в фонд FareShare, основанный футболистом, который помогает нуждающимся семьям.
themidnightclub.com
Также для большей аутентичности бренды делают ставку на молодые таланты. Поддержка нового поколения футболистов помогает брендам завоевывать доверие и лояльность внутри аудитории. Например в рамках эксклюзивного соглашения Adidas подписал контракт с Джудом Беллингемом – молодым футбольным талантом, который блистает в Ла Лиге и сборной Англии.
Читайте также
Куда сходить в выходные: рейв, концерт T-Fest, "Обезьяна" Стивена Кинга
Афиша кино и интересных событий в Алматы и Астане с 28 февраля по 2 марта
28.02.2025
Казахстанские хоккеистки завоевали “серебро” на Азиаде-2025
14.02.2025