Mustafin Magazine Logo
loupe

Реклама

  1. Главная
  2. arrow-right
  3. Контент
  4. arrow-right
  5. Слушать
img
arrow

19.11.2025

Фото: Коллаж Mustafin Magazine

Текст: Жангир Джангильдин

Как музыкальные сэмплы создают новые хиты

Разбираем треки с интересными заимствованиями – от Мадонны до Скриптонита

Сэмплирование – это частая практика, к которой прибегает почти каждый музыкант. Авторы любят использовать для своих треков частицы других песен в качестве оммажа, отсылки или просто ради прикольного звучания. Сэмплом может быть как небольшой гитарный рифф или басс-линия, так и целые вокальные партии или переделанные ноты. 

Автор Mustafinmag составил подборку из нескольких примеров – популярных и не очень – сэмплирования в разных композициях. О некоторых, возможно, вы знали, а некоторые станут для вас интересной находкой. 

Madonna – Hung Up

Коллаж Mustafin Magazine

Коллаж Mustafin Magazine

Один из самых успешных примеров сэмплирования зафиксирован в хите Мадонны, которая использовала цепляющий мотив группы ABBA из песни “Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight)”. 

Это стало редким кейсом, когда сэмпл звучал в обеих композициях в вин-вин ситуации. На тот момент Мадонна приобрела его у шведской группы за $800 тыс., подарив сэмплу вторую жизнь и увековечив его в истории поп-музыки. 

Vanilla Ice – Ice Ice Baby

Коллаж Mustafin Magazine

Коллаж Mustafin Magazine

Похожая история произошла и с сэмплом еще одной популярной песни эпохи 80-х. Для своего трека “Ice Ice Baby” рэпер Vanilla Ice использовал начальную партию композиции “Under Pressure” авторства группы Queen и Дэвида Боуи. Сэмпл также гармонично дополнил оба хита, несмотря на различие жанров.

The Prodigy – Voodoo People

Коллаж Mustafin Magazine

Коллаж Mustafin Magazine

Интересное применение сэмпла из песни “Very Ape” группы Nirvana нашли для своего танцевального брейкбит-хардкор хита The Prodigy. Гранжевый и грязный гитарный рифф отлично лег под энергичную и хаотичную музыку британского коллектива, сделавший “Voodoo People” даже популярней оригинала. 

JAY-Z – Takeover

Коллаж Mustafin Magazine

Коллаж Mustafin Magazine

Рэпер JAY-Z пошел еще дальше своих предшественников списка. Для песни “Takeover” исполнитель засэмплировал целую вокальную партию Джима Моррисона из песни “Five to One” легендарной рок-группы The Doors. Кроме того, в песне также можно услышать и вокальные сэмплы из популярного трека “Fame” Дэвида Боуи. 

Frank Ocean – White Ferrari

Коллаж Mustafin Magazine

Коллаж Mustafin Magazine

Подобным, но более экспериментальным путем, пошел и хип-хоп исполнитель Frank Ocean. Для песни “White Ferrari” музыкант использовал партии из баллады “Here, There and Everywhere” от The Beatles. Фрэнк хотел поблагодарить группу за то, что их музыка помогла вытащить его из тяжелого жизненного и музыкального кризиса. 

Таким образом, если взглянуть на авторство песни, можно увидеть забавную картину из следующих имен: Breaux, Kanye West, Ho, John Lennon и Paul McCartney. 

The Beatles – Because

Коллаж Mustafin Magazine

Коллаж Mustafin Magazine

Если же вам могло показаться, что сэмплирование – это, по большей части, мода последних лет, то это неправда. К этому прибегали и сами Битлз в 60-х. Например, заглавная клавишная партия композиции “Because” из альбома Abbey Road является немного переделанной и сыгранной в обратном порядке “Лунной сонатой” Бетховена. 

Скриптонит, qurt & Индаблэк – Москва слезам не верит

Коллаж Mustafin Magazine

Коллаж Mustafin Magazine

Еще один большой любитель сэмплирования – это, конечно же, Скриптонит. Примеров, как и в музыке Дэвида Боуи, можно найти кучу, но мы решили остановиться на треке “Москва слезам не верит” в соавторстве с рэперами qurt и Индаблэк. Здесь начало песни полностью сэмплирует проигрыш “Dirt in The Ground” рок-исполнителя Тома Уэйтса.