10.02.2025
Фото: openai.com
Текст: Mustafin Magazine
Сколько стоила реклама ChatGPT для Супербоула?
Рассказываем про дебют OpenAI во время решающего матча НФЛ
Технологическая компания OpenAI дебютировала во время финального футбольного матча НФЛ с 60-секундным рекламным роликом для ChatGPT. Минималистичный клип стоил примерно $14 млн за размещение в первой половине игры, сообщает The Verge.
Видео стало крупнейшим на сегодняшний день выходом разработчика искусственного интеллекта на рынок потребительской рекламы. Ролик прослеживает технологическую эволюцию человечества – от ранних инструментов, таких как огонь и колесо, до современных прорывов, таких как секвенирование ДНК и исследование космоса.
OpenAI отклонилась от обычной формулы для реклам Супербоула с юмористическими и развлекательными сюжетами и звездными камео – как Meta сделала со своими умными очками Ray-Ban. Вместо этого компания выбрала более своеобразный стиль, вдохновленный пуантилизмом, где абстрактные точки преобразуются в изображения.
Во время разработки компания использовала собственную ИИ-модель AI Sora для создания прототипа видео из текстовых подсказок. Однако финальный продукт был полностью создан людьми-художниками.
“Каждая идея, каждый прорыв, каждый скачок вперед – начинаются с одной отправной точки. Что вы создадите дальше?”, – говорится в описании к видео.
Несмотря на такой громкий дебют, реакция в сети оказалась спорной. Например, на сайте Reddit, кто-то критикует OpenAI за скучный подход к ролику, а другие, наоборот, восхваляют его. Между тем в комментариях под видео в YouTube пользователи отмечают, что запуск ролика обошелся компании дороже, чем создание Deepseek.
О дебюте OpenAI во время Супербоула стало известно за несколько дней до самого мероприятия. Будучи лидером рынка искусственного интеллекта, OpenAI имеет 300 млн активных пользователей еженедельно. При этом компания Сэма Альтмана вкладывала минимальные средства в рекламу.
Между тем конкуренты OpenAI, наоборот, вкладывают значительные суммы в маркетинг. Например, в прошлом году ИИ-компании потратили $332 млн на рекламу. Это как минимум в два раза больше, чем расходы в 2023 году, согласно оценкам рекламного трекера Mediaradar.
Google, Anthropic и Microsoft показывали рекламу во время прошлогоднего Супербоула. Так, Google рекламировала Guided Frame, функцию на базе ИИ в своей камере Pixel, которая помогает слепым и слабовидящим людям делать фотографии. Anthropic ограничилась пятисекундным роликом, в котором показала ассистента на основе ИИ Claude, а Microsoft посвятила свою рекламу чат-боту Copilot.