Mustafin Magazine Logo
loupe
  1. Главная
  2. arrow-right
  3. Новости
img
arrow

23.12.2024

Фото: gov.kz

Текст: Махаббат Молдаханова

Люди и цифры: LRT, подводный тоннель, победы школьников и яхта на Рождество

Рассказываем о прогрессе LRT в Астане, самом большом подводном тоннеле в Китае, арт-каре с портретом Месси, достижениях казахстанских школьников за этот год и вдохновляющей истории моряка из Шотландии

Редакция Mustafin Magazine собрала дайджест интересных новостей за последние несколько дней.

LRT в Астане планируют запустить в 2026 году

gov.kz

gov.kz

Такими планами поделился аким столицы Женис Касымбек, передает Kapital.kz. К лету этого года планируется подготовить инфраструктуру: сейчас строители укладывают рельсы, а весной начнется работа с сигнализацией.

Первые составы вагонов приедут в Астану приблизительно в августе-сентябре следующего года. Всего будет 15 поездов. Техническое движение запланировано на конец 2025 года, а полный запуск – в начале 2026 года. 

На брифинге СЦК аким также отметил, что цена билетов на проезд будет пересчитана, поскольку пассажиропоток может увеличиться в несколько раз. Изначально проект был рассчитан на 20 тыс. пассажиров в сутки.

Самый большой подводный тоннель построили за 110 дней

Weibo / 中国铁建

Weibo / 中国铁建

Китайская компания China Railway 14th Bureau Group начала прокладку туннеля в городе Цзинань 1 сентября. Уже 20 декабря специалисты прорыли 3290-метровый участок подводного тоннеля. Полная длина переезда должна составить 5755 м, передает Science and Technology Daily.

Для работы компания задействовала самую большую машин для прокладки тоннелей. Строители продвигались со скоростью 16-18 м в день, а максимальная месячная длина достигла 426 м. Проект планируют завершить до конца 2024 года.

Диаметр прорытого подводного участка составляет около 17 м. Здесь установлено 500 колец подводного защитного экрана, что делает его самым большим туннелем такого типа в мире. 

Для сравнения, у Евротоннеля, соединяющего Великобританию и Францию, есть три подводных сегмента. И максимальный диаметр – 7,6 м. Однако сам Евротоннель куда длиннее – 50,5 км.

Арт-кар с лицом Месси создали из 100 000 монет

 topgear.com

 topgear.com

Автор шоу-кара под названием “Pagani Zonda Carpincho” (исп. – “капибара”) – уругвайский художник по имени Хоакин Арбиза. Он обклеил всю поверхность автомобиля в монетах уругвайского песо. На переднем капоте художник изобразил лицо аргентинского футболиста Лионеля Месси. 

На создание арт-кара понадобилось три года, более 100 000 монет номиналом 2 уругвайских песо и 500 000 точек пайки. Золотой “автомобиль” весит столько же, как и V12 Pagani Zonda – примерно 1250 кг. 

Экспонат был выполнен по заказу коллекционера автомобилей Хорхе Гомеса, который тесно работал с Арбизой. Проект вдохновлен спортивным автомобилем V12 Zonda, Месси, и уругвайской валютой с изображением капибары. 

₸77,5 млн заработали казахстанские школьники на международных олимпиадах

Telegram / oqu_agartu

Telegram / oqu_agartu

Учащиеся привезли домой 563 медали: 77 золотых, 201 серебряную и 285 бронзовых наград, по данным Минпросвещения. 

В Международных олимпиадах (ISO) у Казахстана 26 побед: 2 “золота”, 12 серебряных и 12 бронзовых медалей. Это одна из самых престижных групп предметных соревнований, в которой школьники взяли награды на олимпиадах по математике, физике, биологии, химии, лингвистике, географии и информатике. Денежное вознаграждение здесь, соответственно, высокое:

  • Золото – 1500 МРП (₸5 538 000)

  • Серебро – 1000 МРП (₸3 692 000)

  • Бронза – 500 МРП (₸1 846 000).

https://www.bbc.com/news/articles/c98361768v5o 

10-метровую яхту построил шотландский моряк к Рождеству

BBC

BBC

Йен Ранкин – 82-летний моряк из города Бэрсден. Он всегда любил строить небольшие модели лодок. После того как ему диагностировали рак, мужчина поставил перед собой новую задачу, пишет BBC. 

Целый год Ранкин вручную собирал 10-метровую яхту (33 фута) в своем саду. Мачта украшена сотнями рождественских огней, которые можно увидеть прохожим на Милнгэви-роуд. Он хотел, чтобы его проект принес людям радость и сделал их счастливыми в преддверии Рождества.

Ранкин отмечает, что создание лодки стало для него своего рода терапией, пока он проходил лечение от рака кишечника. “Это дало мне цель вставать по утрам и что-то делать”, – поделился моряк.