Mustafin Magazine Logo
loupe

Реклама

  1. Главная
  2. arrow-right
  3. События
img
arrow

17.09.2025

Freepik

Текст: Mustafin Magazine

Чем отличаются привычки онлайн-шопинга у казахстанцев разных поколений

Исследование показало, во сколько и как люди предпочитают оформлять заказы

Онлайн-шопинг уже стал привычкой для казахстанцев: 89% жителей страны за последние полгода хотя бы раз заказывали товары онлайн, показали результаты исследования Tiburon Research Kazakhstan и бьюти-ритейлера “Золотое Яблоко”.

При этом у разных поколений есть свои “идеальные” часы для заказов. Оказалось, что молодые казахстанцы активнее всего покупают товары ночью и после работы, а старшие поколения делают ставку на обеденное время.

В опросе участвовали 1000 респондентов в возрасте 18–65 лет из городов Казахстана с населением свыше 100 тыс. человек. Что еще интересного показали цифры исследования рассказывает Mustafinmag.

Зумеры выбирают ночные покупки и сервис без звонков

Freepik / benzoix 

Freepik / benzoix 

Молодые люди в возрасте 18–24 лет чаще других пользуются курьерской доставкой. При этом 21% опрошенных признались, что звонки с уточнениями адреса раздражают их больше всего. Для этого поколения идеальный сервис – бесконтактный: заказ в пару кликов и посылка, оставленная у двери, без диалога.

Также у зумеров по времени заказов есть два выраженных пика:

  • Днем они активнее всего покупают с 15:00 до 17:00 – 20% заказов

  • Почти 10% заказов приходится на промежуток с 00:00 до 02:00 (еще 5% – на раннее утро с 02:00–05:00).

Миллениалы сохраняют баланс между удобством и привычками

Freepik 

Freepik 

Покупатели в возрасте 25–34 лет также чаще выбирают курьерскую доставку, но к звонкам и коммуникации с курьерами относятся более нейтрально. Главный пик онлайн-заказов у этой возрастной группы приходится на обеденное время (12:00–14:00) и вечерние часы (15:00–17:00): в эти периоды фиксируется от 20% всех заказов.

Кроме того, миллениалы почти не уступают зумерам в ночных заказах – 10–15% покупок совершается с 00:00 до 02:00.

Для этой группы важен баланс: привычка к курьерской доставке сочетается с ценностью самовывоза, особенно если товар можно забрать в день оформления.

Старшее поколение ценит надежность и возможность проверить товар

Freepik / rawpixel.com

Freepik / rawpixel.com

Покупатели 35–65 лет чаще других выбирают самовывоз и реже совершают ночные покупки. В возрастной группе 35–44 года лишь 7% заказов приходится на промежуток 00:00–02:00, а в группе 45–65 лет – всего 5,4%.

Обеденное время – это пиковый период для покупок у этих возрастных групп. Почти 20% заказов у казахстанцев в возрасте 35–44 лет и 21% у покупателей 45–65 лет приходится на промежуток с 12:00 до 14:00.

Для этой аудитории важнее всего предсказуемость и надежность: удобный график работы пунктов выдачи, возможность проверить товар и уверенность в его сохранности. Более половины (53%) респондентов категорий считают важной функцию примерки и проверки, а 75% – удобное расположение пунктов выдачи.

Пункты выдачи и постаматы сохраняют популярность

Freepik / sergiorojoes

Freepik / sergiorojoes

Постаматы ценятся за круглосуточный доступ и бесплатный сервис, особенно среди покупателей 35–44 лет. Магазины являются наименее популярным форматом, но именно для аудитории 25–34 лет они важны: здесь есть возможность забрать заказ в день оформления.