29.01.2025
Коллажи Mustafin Magazine
Текст: Акбота Ибрагимова
Как поколения Y и Z меняют бизнес-ландшафт?
Ценности миллениалов и зумеров, технологии и работа не ради работы
Новая волна предпринимателей, состоящая из миллениалов и поколения Z, меняет бизнес по всему миру, бросая вызов традиционным нормам. Обладая уникальными качествами, инновационным мышлением и цифровой грамотностью, бизнесмены этих поколений используют технологии и привержены социальной ответственности, что может оставить значительный след не только в их секторах, но и на глобальной арене.
В материале Mustafin Magazine собрали статистику по исследованиям последних лет о том, что отличает предпринимателей и потребителей в поколениях Y и Z.
Готовность действовать
Ранее предпринимательство ассоциировалось преимущественно с опытными профессионалами и признанными бизнес-лидерами. Оно обычно требовало значительного капитала, кредитных ресурсов и экспертизы, а также нередко сопровождалось влиянием и семейными связями. Однако новое поколение сотрудников больше не удовлетворяется ролью простых потребителей. Так, 66% миллениалов хотели бы открыть собственное дело. Поколение Z разделяет эти амбиции: 50% опрошенных опрошенных студентов планируют создать революционный бизнес или изобрести новый продукт.
К тому же технологические достижения, глобализация и развитие гиг-экономики создали благоприятные условия для обоих поколений, чтобы войти в мир предпринимательства. Gartner указывает, что 38% опрошенных миллениалов уверенно владеют последней техникой, в то время как среди бэби-бумеров этот показатель составляет 25%.
Еще один ключевой аспект – это переосмысление трудовой этики. Согласно исследованию Microsoft, зумеры еще несколько лет назад начали трансформировать понятие работы как в рамках традиционных офисных форматов, так и за их пределами.
Работа не ради работы
Миллениалы и Gen Z уделяют внимание инновациям, социальному влиянию и балансу между работой и личной жизнью. Представители двух поколений стремятся к значимым переменам и не боятся бросать вызов устоявшимся нормам. В результате они создают бизнесы, направленные на решение актуальных мировых проблем – от сохранения окружающей среды до социальной справедливости.
Миллениалы и зумеры также придерживаются этих принципов и в работе по найму. Например, баланс между работой и личной жизнью для них является приоритетным критерием при выборе работодателя. А ключевым элементом удовлетворенности работой становится осознание цели. Так, 86% представителей поколения Z и 89% миллениалов заявляют, что наличие цели в работе является важной частью выбора работодателя. Они хотят работать в организациях, чьи ценности соответствуют их собственным.
Gen Y и Z все чаще отказываются от работы, которая не совпадает с их личными ценностями. Например, 44% зумеров и 40% миллениалов заявили, что отказывались от предложений работодателей из-за таких факторов, как отрицательное воздействие на окружающую среду, неинклюзивные практики и отсутствие поддержки психического здоровья сотрудников.
Борьба с финансовыми трудностями
loading...Значительная часть представителей поколения Y и Z занимается множественными побочными проектами и выражает намерение создавать собственные бизнесы. Скорее всего это связано с тем, что на фоне роста потребительских цен, стоимость жизни остается главной заботой Gen Z и миллениалов.
Примерно шесть из десяти представителей зумеров и миллениалов живут от зарплаты до зарплаты. Поэтому представители этих поколений совмещают полную занятость с дополнительной подработкой. Такой подход помогает им закрывать базовые потребности, например, оплату счетов, финансирование собственного бизнеса и образовательные курсы.
Инструменты принятия решений
loading...Предприниматели из этих поколений чаще всего начинают с инвестиций и разработки технологических проектов.
Оба поколения активно работают с внедрением искусственного интеллекта в бизнес-процессы. American Express приводит следующую цифру: 46% компаний, принадлежащих миллениалам и зумерам, уже используют ИИ, а также планируют увеличить инвестиции в эту технологию к 2025 году. Малые предприятия видят в ИИ драйвер роста несмотря на опасения, что новая технология может заменить рабочие места.
Социальные сети Миллениалы и зумеры особенно хорошо понимают потенциал соцсетей для построения бренда и взаимодействия с аудиторией. Тем более сами клиенты принадлежащие этим поколениям очевидно обращаются к соцсетям для принятия решений о покупке.
В частности, в декабре 2024 года компания GoDaddy опубликовала следующие данные о недавних покупках через соцсети:
- •
20% потребителей покупают в соцсетях каждую неделю
- •
52% миллениалов за последние 3 месяца что-то купили через Facebook
- •
52% зумеров выбирают TikTok как маркетплейс
- •
44% миллениалов и 39% зумеров покупают через Instagram
Данные скорее описывают западного потребителя, но очевидно тренды постепенно добираются и до Казахстана.